ГлавнаяВыходПриветствую Вас Гость | RSS
 
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
какая у вас psp
Всего ответов: 21
Статистика
Game's TOP-100 Counter
Besucherzähler dating agency
contatori per blog

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Форма входа
Главная » 2010 » Октябрь » 15 » Интервью Mathieulh для MaxConsole.com
22:23
Интервью Mathieulh для MaxConsole.com
Интервью Mathieulh для MaxConsole.com

Данный текст – вольный перевод интервью одного из старейших участников PSP сцены Mathieulh, которое он дал представителям сайта MaxConsole.com. Оригинал вы можете прочитать здесь.

Никогда не задавались мыслью, куда же пропал Dark_Alex? Какие команды и над какими проектами трудятся сейчас на PSP сцене? И отчего раньше деревья были выше, трава зеленее, а жизнь на «темной стороне силы» - ярче и насыщеннее? Разобраться в этих и других вопросах нам поможет Mathieulh. Мэт уже очень давно известен в узких кругах PSP сцены, часто общался с Dark_Alex`ом, а теперь все чаще его имя можно увидеть рядом с предводителем подпольщиков PS3 сцены GeoHot`ом.



Все интервью разбито на три части, однако во второй речь уже пойдет о PS3, так что явный интерес для посетителей PSPFAQS.ru представляет лишь первая часть этого большого и интересного диалога.

О себе

Для начала расскажи немного о себе, как и когда ты решил глубоко заняться PSP?

Зовут меня Mathieu Hervais, сейчас мне 24, я студент компьютерных наук. Что касается моего увлечения PSP, то мне всегда были интересны игровые консоли с инженерной точки зрения. Мне интересно разобраться, как они устроены, как работают все подсистемы устройства, в особенности защитная. Интерес к устройству PSP возник практически сразу после покупки, которую я совершил в далеком 2005 году во время поездки в Японию. К тому моменту уже существовало несколько самописных эмуляторов и имеющийся в наличии SKD уже внушал уважение. Я поигрался с всем этим какое-то время, постепенно разбираясь во внутренних процессах, однако на тот момент было накоплено не так уж много сведений о ядре прошивки и всех операциях, происходящих в момент ее обновления.

Как бы ты сам охарактеризовал свою основную деятельность в PSP направлении? Кодер, Хакер, Спец по реверсу или еще как-нибудь?

Никогда об этом не задумывался. Мне приходилось и кодить, и взламывать, и заниматься реверсом чужого кода. Так что все эти термины подходят в той или иной степени, выбирайте, какой вам больше нравится smile.

Что бы ты назвал своим самым большим достижением в контексте игровых консолей?

Не уверен, что столь громкие слова могут быть тут уместны. Конечно, определенные успехи были, но все они были бы невозможны без помощи десятков и сотен людей, вовлеченных в PSP сцену, которые безвозмездно делились своими находками и разработками. Не могу сказать, что я важнее или лучше других, мы все вместе делаем общее дело, поднимая «темную сторону» на новый уровень.

Из проектов, в которых мне довелось поучаствовать, самым грандиозным, пожалуй, можно назвать Пандору (Pandora) из группы проектов Prometheus. Хотя, безусловно, успех этого проекта был бы невозможен без большого числа уже существовавших к тому времени разработок и накопленной базы знаний.

Планы на будущее?

Пока что никакой конкретики. Сейчас меня заинтересовала PS3, но не могу сказать, как долго продлится это увлечение и что из него получится.

О PSP

Сцена полнится слухами, и всех интересуют два основных вопроса: что случилось с М33 и чем теперь занимается Dark_Alex? Куда он вообще пропал? Стоит ли нам ждать каких-то новых релизов от полюбившихся разработчиков или нет?

В настоящий момент команда М33 растеряла практически всех участников, я и Adrahil покинули ее несколько месяцев назад. Разработка модифицированных прошивок от М33 давно не ведется, не стоит рассчитывать на возвращение Dark_Alex`а PSP сцену.

Уже давно поднималась тема проекта Утопия (Utopia) – ядра прошивки, свободного от кода Sony, создаваемого специально для запуска homebrew. Каков текущий статус данной разработки? Стоит ли рассчитывать на появление каких-либо полезных с практической точки зрения сборок в обозримом будущем?

Я возлагал на Утопию большие надежды, потому что идея была действительно классная, но, к сожалению, проект до сих пор так и не подал достаточных признаков жизни. Начальная стадия подготовки к разработке были успешно выполнена еще очень давно (SVN проекта находится по адресу https://svn.lan.st/utopia), но поскольку объем работ неимоверно большой, мы открыли доступ к разработке для всех желающих, ожидая получить значительный отклик и ощутимую помощь.

Однако никакой помощи не последовало, нет ее и до сих пор. Это сильно подрезает энтузиазм и мотивацию, в результате чего мы полностью остановили разработку в настоящий момент. При этом исходники по-прежнему живы, при желании вы можете получить к ним доступ, отправив мне ЛС на форуме lan.st.

Куда по-твоему движется сцена в настоящий момент? Ждут ли нас новые взлеты или лучшие деньки уже позади?

Думаю, что лучшее все-таки уже позади. Сейчас все предвкушают анонс по-настоящему новой версии PSP, быть может, она сможет внести свежую струю и возродить былой интерес. Серьезные прорывы в текущем поколении, на мой взгляд, уже позади.

Участвуешь ли ты сейчас в разработке какой-либо новой версии модифицированной прошивки?

Никак нет.

Говорят, что HEN для прошивок 6.10/6.20 вроде как уже есть. Правда ли это? И если да, то планируется ли его выпуск для широкой публики?

Да, это правда, такой HEN действительно существует. Однако его релиз никогда не состоится по причинам, о которых я не могу говорить публично.

Какого чувствовать себя причастным к релизу такой революционной разработки, как комплект Пандоры? Стоит ли ожидать появления аналогичных разработок для последних моделей PSP?

В команду C+D входили очень талантливые люди, и работать с ними было очень интересно и увлекательно. Полноценный сервисный режим для плат с preIPL защитой последнего поколения требует тончайший паяльных работ, дорогущего программатора и неоднократных попыток сдампить криптографический модуль (kirk) основного процессора PSP. Величина этих затрат срубает все попытки и подвижки на корню.

Сотрудничаешь ли ты с командой GEN? Как относишься к их релизам? Смогут ли они, по-твоему, в перспективе выпустить прошивку 6.хх GEN?

С ними я не сотрудничаю и ничего об их планах сказать не могу. В их команде есть несколько сильных разработчиков и им в целом есть чем погордиться. Не могу сказать, что какая-то из прошивок GEN/M33 однозначно стабильнее, однако у GEN есть явное и неоспоримое преимущество – над ее разработкой еще работают, а над М33 давно уже нет.

Конечно, делать все первоначальные патчи с нуля значительно сложнее, чем получать их с помощью реверса, но, на самом деле, если бы не мы были первыми, то вполне возможно поступили бы также, так что я никого из GEN`овцев ни в чем не виню. Тем более что если хватает способностей получить код реверсом, то и с собственными разработками особых сложностей проблем возникать не должно.

Как на счет разработки новой версии POPSloader для GEN?

Вообще нет.

Твой ник часто можно встретить в новостях, связанных со взломом PSPgo. Как ты считаешь, у этого девайса есть будущее? Правильно ли поступили в Sony, когда решили так жестко защитить себя от запуска сторонних самописных программ? Может быть «гошка» еще просто не обрела подходящую уязвимость, чтобы раскрыться во всей красе подобно предыдущим моделям?

Мне нравится концепция, заложенная в PSPgo, однако с точки зрения маркетинга допущено очень много грубых ошибок. Самый большой магазин цифрового контента доступен для жителей Японии, и это при том, что японцы по большей части знатные коллекционеры. Они любят красивые коробочки, вкладыши, руководства, дополнительные материалы и так далее. Покупка игры в виде обычного файла лишает всей этой радости. В то же время в других странах складывается ситуация, когда вы может и хотите купить ту или иную игру, но просто не имеете для этого технической возможности – игра отсутствует в вашем отделении PSN Store.

Что касается доступа к homebrew, то хомки на Go не будут отличаться от хомок на PSP Slim. «Разлоченных» PSP по всему миру гуляет огромное количество, купить такую при необходимости до сих пор не проблема. Дополнительные грабли на пути поисков уязвимостей представляет возможность удалить из Стора любую потенциально опасную игру буквально за несколько минут. В деле взлома хорошо бы помог VSH эксплоит, подобный тому, что в свое время был найден в 5.03. Однако потом все равно нужно будет искать kernel-уязвимость, а таких серьезных промахов за время существования PSP разработчики уже научились не допускать. Sony очень хорошо улучшила защиту прошивки в версии 6.00 и выше. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Лучше, разумеется, для Sony smile.

Как бы ты оценил систему защиты PSP? Преуспели ли Sony в игре в «кошки мышки»? Видна ли на горизонте возможность подписать homebrew официальным ключом или же это все по-прежнему далеко?

Оценка будет очень разниться в зависимости от того, о какой прошивке вести речь. Разница между 1.00 и 6.20, как между небом и землей. Так что начальной степенью защиты можно назвать 1/10, поднявшейся до 5/10 в прошивках не столь далекого прошлого и по-настоящему надежные 9-10 баллов в последних версиях 6.хх.

Так уж получилось, что во всех версиях до шестерки, Sony лишь закрывала те дыры в безопасности, о которых было известно общественности. За это время хакерам удалось накопить немалое количество важных эксплоитов, оставленных про запас, на случай выхода новой интересной пошивки. Однако в 6.00 инженеры Sony взялись-таки за масштабный аудит системы безопасности и вычистили большую часть остававшихся скрытыми уязвимостей. Значительное число эксплоитов оказались заживо похороненными.

Я верю, что вечная спешка со сроками и отсутствие бывших хакеров в отделе безопасности сыграли большую роль в истории взломов PSP. Ошибки и уязвимости копились и переходили от версии к версии по наследству, приведя в итоге к тому, что мы сейчас имеем.
Просмотров: 679 | Добавил: sokol | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
At last! Someone with real exprteise gives us the answer. Thanks!

Имя *:
Email *:
Код *:
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:09:01

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
relojes para pagina web часы html
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Block title

Sokol:

ICQ:393354205

Skype:sokol_max1

Copyright © PSP-LIFE

В контакте

| Copyright PSP-LIFE © 2017 | |